5
![](/netcat_files/176/3206/IMG_9060.jpg)
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность, как в зеркале, увидеть и понять свои собственные проблемы.
Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.
Учителя
Достижения
Фотографии
![](/netcat_files/176/3225/0VSlogI6Fpk.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/bpG5eRAmySk.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/97aq4pqPk4U.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/bVeZj6eu8Sc.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/cevCeP2WUsE.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/G9au1kSJpYA.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/JakPPqdPiEA.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/MK_wg5XHf5w.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/L8PbO3XJ8FA.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/Q_LTKbTNP3E.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/qsFR_gMreJU.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/Vc29BPqygXE.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/t5csHFIYwFU.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/fQeZp3klVHg.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/zFLi9KMvoI4.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/MBYv_LyCeM.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/pY_H66UmmNI.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/PUUteD9lrMI.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/JBLPf7BXQ2U.jpg)
![](/netcat_files/176/3225/6kgba79Dr7Q.jpg)