В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”» образовательные организации должны разрабатывать основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
Образовательные организации должны привести АООП в соответствие с федеральными адаптированными основными общеобразовательными программами до 1 сентября 2023 года. МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" реализует только адаптированные образовательные программы для обучающихся с ЗПР и УО(ИН). Федеральные адаптированные образовательные программы (ФАОП) Минпросвещения РФ утвердило приказами от 24.11.2022 №1028, от 24.11.2022 №1026 и от 24.11.2022 № 1023, от 24.11.2022 №1025 от 24.11.2022 №1028, от 23.11.2022г № 1014.
Федеральные адаптированные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
(ФАОП НОО, ФАОП ООО)
Оба документа вступили в силу 02.04.2023г. Образовательным организациям, где учатся дети с ОВЗ, необходимо разработать на основе ФАОП свои АООП и утвердить их к 01.09.2023 г.
ФАОП начального и основного общего образования состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Каждая ФАОП содержит учебно-методическую документацию, которая определяет единые требования к объему и содержанию образования школьников с ОВЗ на уровнях НОО и ООО. Еще каждая ФАОП включает варианты программ для учеников разных нозологий.
В ФАОП НОО включили 26 вариантов АООП. Для обучающихся с ТНР и ЗПР в ФАОП НОО прописали по два варианта АООП. В варианты программ для школьников с нарушениями слуха, зрения, НОДА и РАС включили еще варианты для учеников с легкой умственной отсталостью и для учеников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В ФАОП ООО включили по два варианта для каждой нозологии. Варианты программ в ФАОП ООО разработали только для школьников с ОВЗ без нарушений интеллектуального развития.
Варианты программ для школьников, у которых ОВЗ сопровождается интеллектуальными нарушениями, включили в ФАОП УО (приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026).
В ФАОП НОО и ООО прописали требования к школьным АООП. Например, АООП должны обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию школьников. При этом содержание и планируемые результаты каждой АООП должны быть не ниже ФАОП уровня образования.
На уровне НОО школам необходимо привести адаптированные образовательные программы в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
АООП ООО необходимо скорректировать под ФГОС ООО и ФАОП ООО. Кроме того, на уровне ООО при реализации любого варианта ФАОП необходимо применять федеральные рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)